×

Субконтракты — Большой сайт для малого бизнеса

Субконтракты — Большой сайт для малого бизнеса

Еще в период «планового хозяйства», особенно в строительстве, была очень популярна такая форма, как субподряды. Крупный заказ получал генподрядчик, а конкретные работы выполняли субподрядчики, между которыми он распределял отдельные части большого заказа. Это общепринятая практика, так с давних пор поступали во всем мире. В последние годы терминология несколько изменилась, хотя суть и осталось прежней. Теперь обычно говорят о субконтрактах.

promk2 Без рубрики  Субконтракты - Большой сайт для малого бизнеса 

Субконтракция — понятие для предпринимательей относительно новое. Фактически, эта форма получения заказов существовала и раньше, но, по большей части, на уровне личных договоренностей. Как самостоятельная форма хозяйственной деятельности она применялась редко. Генподрядчик в новых терминах называется предприятие-контрактор, а исполнители так и называются — субконтракторы, или предприятия-субконтракторы. 

Субконтрактору такая форма сотрудничества дает разовые заказы достаточно высокого класса, или дозагрузку производственных мощностей. Контрактору это позволяет не создавать собственной службы для решения задач, которые впоследствии не возникнут. При благоприятных условиях такие отношения могут перейти в полноценное партнерство.

Преимущества этой формы получения заказов очевидны, но относятся к ней пока еще очень скептически. И, надо сказать, совершенно справедливо. Причиной тому крайне низкая исполнительская дисциплина. Передать часть заказа сторонней организации легко, но обеспечить его выполнение достаточно проблематично. Какого-то эффективного механизма, позволяющего это сделать эффективно и без проблем, по-прежнему нет.

promk1 Без рубрики  Субконтракты - Большой сайт для малого бизнесаДля того, чтобы помочь в решении этого вопроса, создан специальный орган — Центр субконтрактации, при РНТИК «Баштехинформ». Его задача — создание кооперационных связей как между крупными и средними предприятиями, так и с частными предпринимателям. Сейчас этот орган называется «Центр межотраслевой промышленной кооперации и маркетинговой информации при РНТИК «Баштехинформ». Его задачами и является проведение предварительного квалификационного отбора субконтракторов, анализ данных об обеих сторонах, сокращение рисков, поиск квалифицированных партнеров.

Центр регулярно проводит открытые мероприятия, где каждый может ознакомиться с его работой, и изучить спрос и предложение в этой области. В начале апреля 2008 года в Баштехинформе проходила выставка-форум Промкооперация-2008. Ее целью как раз и были вопросы взаимодействия малых, средних и крупных предприятий.

Одна из главных задач центра — обеспечить вовлечение в активную работу обладателей уникального оборудования и технологий, которые крайне консервативны, и не особенно заинтересованы  в сотрудничестве с кем-либо.

сайт центра — subcontract.bash.ru

Самостоятельно иметь дело с очень крупной организацией затруднительно, а зачастую и попросту опасно. Вот здесь и возникает ситуация, когда необходим нейтральный и достаточно авторитетный посредник. Центр работает на основе самофинансирования, и потому является для обеих сторон полноправным деловым партнером.

Share this content: