×

Устройство велосипеда. Тормоза

Устройство велосипеда. Тормоза

Устройство велосипеда. Тормоза

velo07 Без рубрики  Устройство велосипеда. ТормозаДля катания по асфальту в хорошую погоду абсолютно неважно, какого типа у вас тормоза. Обычно бывают такие, как показано на левом фото — они называются V-brake. Такие тормоза дешевы и просты, но имеют один недостаток — при попадании воды полностью отказывают. Это может случиться не только в дождь, но и при проезде через лужу, или по росистой, или мокрой от дождя траве. В заводской инструкции скромно так написано, что в сырую погоду кататься не рекомендуется. Но выехать-то вы можете в хорошую погоду, а как придется возвращаться, дело случая. Не то сейчас движение на дорогах, чтобы на спуске под гору остаться без тормозов, не такой у нас рельеф. Ездить с такими тормозами, конечно можно, просто нужно учитывать эту их особенность. Просушить тормоза легко несколькими кратковременными нажатиями на рычаг тормоза, но делать это нужно до того, как вам понадобится экстренно остановиться.

v_disk Без рубрики  Устройство велосипеда. ТормозаДисковые тормоза от намокания защищены гораздо лучше, поскольку тормозные колодки прижимаются не к ободу колеса, а к тормозному диску на его оси. Тормозной диск расположен высоко, и почти всегда остается сухим. Если вы хоть сколько-нибудь расположены к технике (а велосипедисты, как правило, народ «рукастый»), тормоз на переднем колесе можно заменить на дисковый. Не любите работать гаечным ключом — лучше сразу выбирайте модель с дисковыми тормозами, или ездите аккуратно.

При регулировке тормозов недостаточно обеспечить нормальные (и одинаковые) зазоры между колодками и тормозной поверхностью — нужно обратить внимание на отсутствие перекосов колодок. Перекос возможен в двух плоскостях, и исключить нужно оба. Иначе колодки моментально износятся, и нужно будет начинать все заново. Кроме колодок, нужно отрегулировать упор ручного тормоза, особенно на переднем колесе. Слишком жесткое торможение переднего колеса на спуске иногда приводит к перевороту через руль.

Классический дорожный велосипед (с ножным тормозом) имеет две обгонные муфты. Главная обеспечивает сцепление колеса с педалью при разгоне. При движении накатом она расцепляется, и колесо вращается свободно. Тормозная муфта срабатывает при повороте педалей назад. При этом разжимаются две полумуфты, соединенные пружиной. Разжимаясь, они прижимаются к внутренней поверхности ступицы заднего колеса, и обеспечивают торможение.

Дорожный велосипед без обслуживания работает годами, но постепенно муфты изнашиваются. Если при вращении педалей вперед не обеспечивается должное сцепление, изношена главная муфта. Если плохое торможение — изношена наружная поверхность тормозного барабана. На ней стираются кольцевые канавки, и поверхность становится лысой. Если педаль периодически проскальзывает, утеряны шарики подшипника или деформировалась задняя втулка. Если при вращении педалей слышны щелчки — что-то попало в подшипники, вероятнее всего в подшипник оси, на которой укреплены педали.

продолжение

Share this content: