Тенденции — Большой сайт для малого бизнеса
Несколько лет назад главной задачей властей была ликвидация «блошиных рынков». Очень их огорчала слабо контролируемая уличная торговля, но она казалась неистребимой.
Однако, всего за пару лет проблема исчезла. Отчасти сама собой, отчасти благодаря приложенным усилиям. Теперь популярны торговые комплексы, поскольку они предоставляют покупателям более комфортные условия. Открытые торговые площадки все еще существуют, но в не слишком хорошую погоду покупатель сделает выбор не в их пользу, это очевидно. Удерживает свои позиции лишь легендарный Сипайловский рынок, все остальные потеряли былое значение.
Следующим этапом были приспособленные под торговые помещения цеха закрывшихся заводов и фабрик. Их очень серьезно пересторили, но по-настоящему успешных примеров не так уж и много. Пока с уверенностью можно назвать лишь находящиеся в центре города «Мир» и «Трикотажку», прочим же мешает расположение в бывших промзонах и хаотичное расположение корпусов. Обычно такие центры, зачастую игнорируя их официальные торговые названия, называют ТСК или рынками.
Несмотря на значительные расходы, и множество осложнений, которые это повлечет, большинство рынков и торговых баз из города планируют вынести. Трудно сказать, чем это закончится, поскольку их владельцы безусловно будут активно возражать и лоббировать принятие соответствующих решений. Но на планах реконструкции и развития видны весьма упорядоченные структуры.
В настоящее время перспективными являются специально спроектированные и построенные здания, называемые торгово-развлекательными комплексами. Для арендаторов они удобны тем, что сразу имеют все необходимое оборудование, и создают необходимые условия как для покупателей, так и для продавцов.
Такие комплексы, помимо удобств, являются и более безопасными. Они сразу оснащаются современными системами охраны, пожаротушения, эвакуации, связи, и снимают как с владельцев, так и с арендаторов, как заботы, так и значительную долю ответственности.
Популярности бутиков, в ближайшее время, вряд ли что-нибудь угрожает. Они хорошо реагируют на изменения спроса, дают хорошую возможность выбора, комфортабельны, привычны. Но все более популярны становятся магазины с очень большими торговыми залами. Недаром в их названиях все чаще встречаются всякие супер-гипер-мега добавки.
Share this content: