Раскрутка сайта, САР — системы автоматической раскрутки — Большой сайт для малого бизнеса
Главная задача того или иного сайта — приносить пользу владельцу. Это возможно только тогда, когда на сайте хорошая посещаемость. А посетители попадают на сайт большей частью с поисковых систем, обычно с Яндекса.
Отсюда вывод — надо заставить Яндекс выводить ваш сайт в первых десятках, а не в конце списка. Комплекс действий, направленных на вывод сайта в топ выдачи, и уаеличение его посещаемости, называется раскруткой. Для этого и служат САР.
Результат достигается двумя путями. Во-первых, содержимое сайта (контент) нужно организовать так, чтобы оно как можно полнее соответствовало запросам, которые поступают на Яндекс. Для этого нужно, чтобы на сайте было много текста, хорошо соответствующего теме, и чтобы в нем часто встречались «ключевые» слова — те, которые составляют основу запроса.
Во-вторых, нужно, чтобы Яндекс считал ваш сайт достаточно авторитетным. В этом случае он отдаст ему предпочтение перед другими, которые тоже хорошо соответствуют запросу. Обычно считают, что главную роль в этом играет посещаемость. Это так, но не совсем, алгоритм оценки более сложен.
За основу алгоритма взята система, по которой оцениваются научные труды. Чем чаще ученые ссылаются на какую-то работу, тем ценнее она для науки. При этом тираж, которым опубликована работа, помогает другим ученым ознакомиться с ней, и влияет на количество ссылок, но косвенным образом. Нечто похожее принято и на Яндексе.
Но, в отличие от мира науки, мир Интернета дает возможность не ждать, когда на ваш сайт начнут делать ссылки, а сделать их самому. Конечно, за это придется платить, но когда дело поставлено на поток, получается недорого.
С точки зрения владельца сайта, или ВебМастера (сокращенно — ВМ), процедура выглядит так.
- выбираете систему, например Sape или XAP, или Liex, регистрируетесь, получаете скрипт — небольшой программный код
- на страницах сайта вы размещаете полученный от системы скрипт (программный код)
- на сайте создается папка, в которую система загружает ссылки на другие сайты
- когда кто-то скачивает страницу, скрипт выбирает из папки «свою» ссылку, и ставит ее на страницу
Вот и все. Поскольку ссылка взята из собственной папки, определить, что она купленная, очень сложно. А откуда она в этой папке взялась, можно только догадываться. И роботы поисковых систем начинают ошибаться, принимая купленные ссылки за естественные.
С точки зрения Оптимизатора (сокращенно — О) — человека, желающего раскрутить свой сайт:
- выбираете систему, регистрируетесь, читаете инструкции
- платите деньги, которые зачисляются на ваш счет
- создаете специальный раздел на своей страничке, так называемую рекламную компанию
- видите список сайтов и их страниц, на которых можно разместить рекламу, их характеристики и цены
- ставите галочки в нужные строчки, и нажимаете кнопку «Купить»
- все, ждете результата. Через несколько недель показатели вашего сайта начнут улучшаться
Есть два главных показателя, на которые обращают внимание. Для Яндекса это ТИЦ, тематический индекс цитирования. Для Гугла это PR — PageRank. При их формировании огромное значение имеет несколько факторов.
Во-первых, ТИЦ и PR того сайта, с которого сделана ссылка. Во-вторых, близость темы обоих сайтов. В-третьих, отсутствие обратной ссылки. В-четвертых, степень удаленности страницы, с которой сделана ссылка, от главной. В-пятых, насколько естественной выглядит ссылка.
Если cссылки расставлены аккуратно, все будет хорошо и для О, и для ВМ. Если же как попало, должного результата добиться будет сложнее, на это уйдет мгого времени и денег.
Share this content: