×

Устройство велосипеда и регулировка

Устройство велосипеда и регулировка

Устройство велосипеда и регулировка

velo09 Без рубрики  Устройство велосипеда и регулировкаЗаднее колесо современного велосипеда выглядит почти всегда так, как показано на этом фото. Необходимость переключения передач диктует применение блока звездочек и устройства натяжения цепи — при переключении на другой диаметр звездочки нужна другая длина цепи. Поэтому на таких велосипедах нельзя тормозить, поворачивая педали в обратную сторону. Все велосипеды имеющие переключаемые передачи имеют только ручные тормоза.

У велосипеда с переключаемыми передачами главные проблемы — соскакивание цепи, ослабление и обрыв тросов, плохое переключение передач, нарушение регулировок тормозов, отвинчивание и утеря деталей.

Регулировка передач производится подбором длины тросов. Грубая регулировка осуществляется в местах крепления троса движением его взад-вперед при ослабленном зажимном винте. Точная регулировка производится натяжением боуденовских оболочек, через которые пропущены тросы. Сначала отпускается контровочная гайка, а затем вращается натяжной винт. После того, как передача отрегулирована, контровочная гайка затягивается.

Общая проблема всех велосипедов — «восьмерка» на колесе, погнутый обод и «сдувающиеся» шины.

«Восьмерка» приводит к сильному биению и вибрации при движении на большой скорости. Если торможение производится об обод колеса (v-brake тормоз), то снижается эффективность тормозов. Погнутый обод вовсе не означает вмятину — это случается редко, чаще он просто становится некруглым, и велосипед при движении трясет.

Проще всего колесо заменить, но часто можно и исправить. Колесо прокручивают, медленно приближая к нему мелок — до касания. Если на колесе восьмерка — с торца, если эллипс — радиально. Затем колесо останавливают, и ниппельным ключом подтягивают спицы с противоположной стороны. Если регулировка потребовалась значительная, после ее окончания колесо разбортовывают, и опиливают концы спиц, которые торчат слишком сильно.

Все современные велосипеды имеют шины с золотником, как на автомобилях. Это очень удобно, поскольку позволяет применять автомобильные насосы. Но иногда золотники изнашиваются, и давление в шинах не держится. От прокола отличие в том, что день — два ездить можно, а потом шины снова нужно качать. Золотник легко заменить, сразу менять шину, а тем более колесо не надо. Седло клапана нужно тщательно протереть — причиной негерметичности может быть простая грязь.

продолжение

Share this content: